Новости

«Человек должен быть милосердным. А что это значит?»

«Человек должен быть милосердным. А что это значит?»

Что такое милосердие? Какие качества присущи тем, кто не может пройти мимо чужой беды? Классный час в 5 "А" – о добре и любви к животным, о том, что люди в ответе за тех, кого приручили. Философию сказки Экзюпери учитель Анастасия Мигунова раскрывает на конкретном примере. Приют "Майский день" – дом для братьев наших меньших, где живет истинное милосердие.

«Милосердие, ребята, это доброта человеческого сердца, это способность своим сердцем чувствовать боль чужого сердца».

Это не показательный урок. Анастасия Мигунова к каждой встрече со своими учениками подходит творчески. Не просто так ей предложили участвовать в конкурсе "Педагог года". В созвучной ей по духу номинации "Воспитать человека".  А воспитать человека, по ее мнению, можно только истинной любовью. Любовью к детям. Девизом в профессии считает слова из тургеневской миниатюры про воробья – «Настоящий гимн великой силе любви».  

«Когда, помните, когда птичка воробей бросилась спасать своего птенца, там огромная собака, Тургенев говорит: «Как сила в этой маленькой любви, только любовью держится и движется жизнь». Я на протяжении нескольких лет своей жизни понимаю, что если что-то делать с любовью, то это ладится, получается, срастается», – рассказала учитель русского языка и литературы школы №56 г. Иваново, участница конкурса "Педагог года" Анастасия Мигунова. 

Учитель – не должен, говорит молодой педагог, надо, чтобы ему хотелось быть понимающим, внимательным, и требовательным, хотелось развиваться, быть мобильным, "не прогибаться под изменчивый мир", а принимать вызовы времени и идти своим путем.

«У нее глаза горят, любит безумно детей, есть желание к саморазвитию. Можно много подобрать эпитетов, и все они будут положительными», – сказала директор школы №56 г. Иваново Елена Ситнова. 

Дети тоже не жалеют эпитетов для своего классного руководителя.

«Анастасия Александровна очень добрая, самая лучшая в мире учительница. Очень разговорчивая, любит общаться с учениками. Она все хорошо объясняет, любит нас. Она очень позитивный учитель»

Презентация образовательного проекта – уже финал конкурса. Последний экзамен сдают в онлайн-режиме. Впрочем, так были организованы и другие этапы. А вот как работать с детьми в дистанте, чтобы не только дать знания, но и воспитать человека – об этом работа самой Анастасии Мигуновой. Пришлось ответить и на вопросы жюри. В частности о том, почему школа оказалась беспомощной в кризисной ситуации.  

«Именно молодежь является двигателем прогресса. Но сколько молодых специалистов пришли в школу в 2020 году? Ситуация в этом вопросе очень печальная».

А для того, чтобы у молодых специалистов был стимул идти в эту профессию, по мнению автора проекта, надо чтобы зарплата соответствовала нагрузке. Будет ли проект нашей героини лучшим – станет известно 11 декабря. Когда подведут итоги конкурса.